2особенности деятельности педагога.pdf

Это обязывает студента — будущего педагога развивать свои организаторские, коммуникативные способности для того, чтобы уметь управлять процессом усвоения учениками знаний, включая их в активные формы учебного взаимодействия, стимулирующего познавательную активность его участников. Как отмечает М. В. Гамезо [101, с. 6], в этот период в Европе образовался ряд лабораторий при школах.

Анализ продуктов деятельности (творчества) — метод опосредствованного эмпирического изучения человека через распредмечивание, анализ, интерпретацию материальных и идеальных (тексты, музыка, живопись и т. д.) продуктов его деятельности. Рассмотрим подробнее психологические течения и теории, которые могли повлиять на осмысление педагогического процесса.

Задачи педагогической психологии В целом педагогическая психология выявляет, изучает и описывает психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса. Для педагогической психологии воспитание органично включено в процесс обучения посредством его содержания, форм и методов.

Очевидно, что общность объекта изучения обусловливает тесную, внутренне нерасторжимую связь педагогики и психологии, возрастной и педагогической психологии и достаточную условность их дифференциации на основании различия их предметов. Структура педагогической психологии Предмет каждой отрасли научного знания определяет и ее структурную организацию, т. е. те разделы, которые входят в данную науку. Задачей авторов этих работ, согласно П. Ф. Каптереву, было исследование умственной работы учащихся, значения движения в умственной работе, предметных и словесных представлений учащихся, типов одаренности школьников и других проблем. Огромен вклад в разработку основ педагогической психологии самого П. Ф. Каптерева — одного из основателей педагогической психологии.

Результаты наблюдения заносятся в специальные протоколы, где отмечается фамилия наблюдаемого (наблюдаемых), дата, время и цель. Такое часто жесткое жизненно реалистичное именно на момент воздействия воспитание старшими, сверстниками часто оказывается решающим. Однако это были только первые попытки научного осмысления этого процесса.

Порядок следования вопросов чаще всего определяется методом случайных чисел. Поэтому влияние педагогического воздействия любого образовательного учреждения не может контролироваться непосредственно. Развитие профессионально-педагогической культуры учителей § 1. Инновационная направленность педагогической деятельности § 2. Формы развития профессионально-педагогической культуры учителей и их аттестация. Авторы — лауреаты премии Правительства РФ в области образования.

Там же были рассмотрены педагогические проблемы учительского труда и подготовки учителя, проблемы эстетического развития и воспитания и многие другие. Ребенок стоит в центре воспитания и обучения, причем решающее значение отводится воспитанию. Анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы. Большую роль в становлении педагогической психологии в этот «предпосылочный» общедидактический период ее развития сыграла работа К. Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания.

Для возрастной психологии это закономерности и механизмы психического развития человека и личностного формирования от рождения до старости, для педагогической — прежде всего механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе. Особенности развития современной семьи § 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника § 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся Глава 27. Инновационные процессы в образовании.

Результатом образования (конечно, с учетом воздействия и других факторов, в частности наследственности, семейного воспитания, самовоспитания и др.) является все последующее поведение, деятельность, образ жизни человека. Ведущий беседу не сообщает о ее цели тому, кто изучается.

Психология дошкольника и школьника любого возраста рассматривается возрастной психологией. Так, человек изучается антропологией, физиологией, психологией, социологией, педагогикой и т. д. Но каждая наука имеет свой предмет, т. е. то, что она изучает в объекте. Этот подход сформировался в отечественной психологии благодаря усилиям таких ученых, как К. Д. Ушинский, 6 М. Я. Басов, П. Ф. Каптерев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и многие другие. Обучение соответственно предполагает в качестве своего условия процесс научения или учения как освоение этого опыта.

Различают лабораторный (в специальных 31 условиях, с аппаратурой и т. д.) и естественный эксперимент, проводимый в обычных условиях обучения, жизни, труда, но со специальной их организацией, влияние которой и изучается. Педагог — это образец, которому сознательно, а чаще неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что делает учитель.

2особенности деятельности педагога.pdf

Название файла: 2012n2a1.pdf
Размер файла: 424 KB
Количество загрузок: 1976
Количество просмотров: 647
Скачать: 2012n2a1.pdf

Похожие записи: