Лебедев история русской литературы xix века часть 2 pdf

Собою красивее, веселее и открытей сестры, шаловливей». Пришло время учить девочек, а средства скромны. Где нет любви к отечеству, там язык не изъявляет чувств отечественных», – заявлял Шишков. А поскольку Карамзин отрицательно отнесся к обилию церковнославянских слов в русском языке, Шишков утверждал, что «новшества» Карамзина «исказили» благородную и величественную его простоту. Обращаясь к Отечеству, Андрей Тургенев говорит: Погибель за тебя – блаженство, И смерть – бессмертие для нас! Начиная с издания «Московского журнала» (1791-1792; второе издание без перемен: 1801-1803) Карамзин предстал перед русским общественным мнением как первый профессиональный писатель и журналист. До него решались жить на литературные заработки лишь писатели третьего ряда.

Конец «уваровского периода» в развитии археологии России. — 175 7. От VI к VII АС. Итоги развития «бытописательской археологии». — 180 Глава III. «Постуваровский» период (1884-1899). — 197 1. Кризис народничества и общественных идеалов 1860-х годов. Даже русская поэзия этого времени разделяется на два враждующих друг с другом направления: некрасовскую школу и школу поэтов «чистого искусства» – рядом с Некрасовым стоит Фет. Василий Андреевич Жуковский родился 29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенское Белевского уезда Тульской губернии. Он был незаконнорожденным сыном помещика Афанасия Ивановича Бунина.

Вера в божественную, преобразующую мир силу художественного слова. Гнедич, используя гекзаметр и гомеровские мотивы, пишет «русскую идиллию» «Рыбаки» (1821): Все спит; над деревнею дым ни единый не вьется. Крах веры в разум привел европейское человечество к «космическому пессимизму», безнадежности и отчаянию, сомнению в ценности современной цивилизации. Православная вера позволяет ему смотреть на жизнь бескорыстно и благоговейно.

Кузьминишна. Что ты, барин, перекрестись! Я до тебя и не дотронулась. Многие склонны были считать античную культуру близкой по духу и генетически родственной русскому национальному характеру. С этим связано стремление «русифицировать» античную тему, наиболее последовательно проявившееся в переводах Востокова, Мерзлякова и особенно Гнедича. Куда исчез? И зачем твое явленье В поднебесную с небес? Резкий разрыв с церковнославянизмами, с высоким стилем древнерусской литературы и русского классицизма ограничивал возможности нового слога изображением интимных переживаний. «Новый слог» оказался мало приспособленным для выражения гражданских, патриотических чувств.

Именно в народной жизни проявляет себя, по Карамзину, Божественная воля в истории, именно народ чаще всего оказывается мощным орудием Провидения. Оба эти течения обладали историческим оптимизмом и верой в будущее России. Но пути достижения желаемого идеала у них были разными. Среди них оказались люди разного социального происхождения: выходцы из мелкого чиновничества, духовенства, купечества. Поэтому в русском романтизме в отличие от романтизма западноевропейского не произошло решительного разрыва с духом и культурой классицизма, просвещения и сентиментализма.

Вслед за Пушкиным Гоголь видел в писательском призвании Божественный дар. В изображении человеческих грехов, в обличении человеческой пошлости Гоголь более всего опасается авторской субъективности. И в этом смысле его произведения постоянно тяготели не к сатире, а к пророческому обличению. Жанр высокой стихотворной комедии, достигший в XVIII веке своих вершин в «Ябеде» (1798) В. В. Капниста, попытался возродить А. А. Шаховской (1777-1846). Там вывел колкий Шаховской Своих комедий шумный рой, — так охарактеризовал Пушкин в «Евгении Онегине» русский театр начала века.

Автор чувствует себя не только наследником французской культуры, но и участником исторических событий, решающих судьбы Франции и всей Европы. Сложные философские и нравственные проблемы были предметом поэзии или «высоких» жанров драматургии (трагедия). «Презренная проза» имела дело с «низменной» действительностью, чуждой разумных оснований, купающейся в невежестве и развращенности.

Название файла: M050100.68l.pdf
Размер файла: 177 Килобайт
Количество загрузок: 1676
Количество просмотров: 320
Скачать: M050100.68l.pdf

Похожие записи: