Кандинский в. о духовном в искусстве. м.,1992. скачать pdf

Эти границы устраняются и заменяются объективным элементом формы — конструкцией в целях композиции. Синий цвет с трудом становится острым; он не способен к сильному подъему.

Она сама найдет что сказать; сам художник при этом может в ту минуту и не сознавать, что именно. Особенно верно это для третьего случая, когда зритель в своей душе находит с ними созвучие. Абстракциони́зм (лат. abstraction — удаление, отвлечение) или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. При охлаждении синим он получает, как было указано выше, болезненный оттенок.

Они признают только то, что может быть взвешено и измерено. Вместо углубленной совместной работы художников возникает борьба за эти блага. Всегда одержимый потребностью самовыявления, часто бурно увлекающийся Пикассо бросается от одного внешнего средства к другому.

Сходные возможности имеет и краска, которая, если ее применять надлежащим образом, может выступать или отступать, стремиться вперед или назад, и делать картину парящим в воздухе существом, — что равнозначуще живописному растяжению пространства. Кроме того, он имеет слишком наивную природу для будущего: ведь он служил только для выражения материальных чувств (любви, страха и т. д.) и должен быть заменен другим, который мог бы вызывать более тонкие душевные вибрации.

Своеобразный триумф цвета, как наиболее значительного элемента в живописи, произошел в начале XX века с появлением нового живописного направления — супрематизма. Это уничтожение внутреннего звучания, звучания, являющегося жизнью красок, это сеяние в пустоту сил художника, есть «искусство для искусства». 14 За свою искусность, за дар изобретательности и дар восприятия художник ищет оплату в материальной форме. Простое, внешне немотивированное движение таит неисчерпаемое, полное возможностей сокровище.

Этот цвет звучит, как средней величины церковный колокол, призывающий к молитве «Angelus», или же как сильный голос альта, как альтовая скрипка, поющая ларго. Теоретически мастер сформулировал эту проблему в книге «О духовном в искусстве» (1911 г.), но практическое решение пришло к нему внезапно и необычно.

Занимаясь этим, они не замечают, что строят преграды не впереди, а позади искусства. Одиноких алчущих и имеющих способность видеть высмеивают или считают психически ненормальными. А голоса редких душ, которых невозможно удержать под покровом сна, которые испытывают смутную потребность духовной жизни, знания и прогресса, звучат жалобно и безнадежно в грубом материальном хоре.

Души непрерывно падают из высших секций в низшие, и весь треугольник кажется стоящим неподвижно. Годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, когда в Германии, в Мурнау, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. Никто еще их не избежал. И тут имеется внутренняя необходимость, прикровенная внешним. Таков единственный путь, приводящий к выражению мистически необходимого.

кандинский в. о духовном в искусстве. м.,1992. скачать pdf
Название файла: 13397.pdf
Размер файла: 607 KB
Количество загрузок: 924
Количество просмотров: 432
Скачать: 13397.pdf

Похожие записи: